Вторник, 23.04.2024, 19:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Межсезонье [32]
Этап Гран При Китай [1]
Этап Гран При Москва [8]
Мини-чат
Наш опрос
По видео записям какого фигуриста Максим учил 4 -ной прыжок ?!)
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » 4.Сезон 2013- 2014 » Межсезонье

    Татьяна Тарасова : "Надеюсь, российские танцоры возьмут в Сочи медали"

    Предсезонную подготовку Тарасова начала с того, что провела длительный сбор в Америке, забрав туда Максима Ковтуна – подопечного Елены Буяновой. Вернувшись, Ковтун признался, что никогда раньше ему не доводилось тренироваться так много и так тяжело. Впрочем, когда я передала эти слова Тарасовой, та лишь усмехнулась:

    – Это по его понятиям – много и тяжело. По моим, мы просто сделали ту базовую работу, которой должны были заниматься с Максимом совершенно другие тренеры. А главное – делать это нужно было не в 16 – 17 лет, а гораздо раньше. Именно с этой работы начинается фигурное катание.

    – Вы решили провести сбор в Америке потому, что туда же к вам приезжала ставить произвольную программу Мао Асада?

    – Не только. В Чикаго работает Жанна Фолле, которая в свое время много помогала мне в базовой работе с Асадой, а в этом сезоне – с Ковтуном. Я очень доверяю ей как специалисту, ее хорошо знает Лена Водорезова (Буянова. – Прим. Е.В.), а это важно, потому что Ковтун прежде всего ее ученик. Я очень довольна тем, как прошел этот сбор. Мы не потеряли ни одного дня работы. Еще я очень рада, что мне удалось заинтересовать работой с Максимом и Аделиной Сотниковой такого постановщика, как Петр Чернышев. Хотя это нелегко – отдавать в чужие руки работу, которой ты сам занимался всю жизнь.

    – Но ведь чем-то вы руководствовались, принимая такое решение?

    – Тем, что это нужно для дела. Хотелось получить другой взгляд на фигурное катание, другую трактовку найденной мной музыки, другое направление. Для того, чтобы максимально развиваться творчески, спортсмен должен иметь возможность бывать в разных руках.

    – То есть, теоретически рассуждая, "руки", в которых оказались Сотникова и Ковтун, могли принадлежать любому другому постановщику?

    – Нет. Мы с Водорезовой очень тщательно продумывали этот вопрос. Чернышев в свое время много катался у меня в театре. Я уже давно наблюдаю за его работой, мне очень нравилось, например, видеть в ледовом шоу Ильи Авербуха, насколько нестандартно Петр подходит к фигурному катанию.

    С моей точки зрения, Чернышев еще совершенно не раскрыл свой потенциал как постановщик. Но некоторые его работы привели меня в восторг. До сих пор жалею, что Тамара Москвина отказалась в прошлом году от программы "Кошки", которую Петя поставил для Юко Кавагути и Александра Смирнова.

    Пока Петр занимался постановками с Ковтуном и Аделиной Сотниковой, я каждый день находилась на катке, и должна сказать, что наблюдать за процессом со стороны с закрытым ртом было очень сложно. Но опыт оказался хорошим: когда сам занимаешься постановками, бывает крайне полезно периодически наблюдать, как работают другие.

    – В какой момент вы как тренер понимаете, что программа удалась?

    – Это становится ясно сразу. Очень много материала собирается воедино уже на первой тренировке. Главное – найти музыку и определить стиль. Все остальное – детали.

    – Есть разница – находится ли постановщик со спортсменом на льду или работает от борта?

    – И да, и нет. В свое время я очень хорошо владела коньком – каталась со спортсменами по 8 – 12 часов в день и перестала сама выходить на лед только на второй год работы с Алексеем Ягудиным, когда поняла, что моими "ногами" вполне способен стать Николай Морозов. Чернышев же сумел стать и ногами, и головой, и душой. Он прекрасно работает со спортсменами, очень быстро учит. Сам владеет очень широким техническим арсеналом. А главное, как уже показало время, умеет добиваться задуманного. Считаю, что такой человек необходим в любой команде.

    Еще я рада, что кроме Морозова и Саши Жулина в плане серьезных постановок активизировался Илья Авербух. Конкуренция должна быть в фигурном катании не только между спортсменами и тренерами, но и между хореографами.

    – У вас не бывает сожаления, что вы уже не можете работать на льду в коньках?

    – В плане физических возможностей – конечно, мне бы хотелось чувствовать себя иначе. Взять и побежать, например. Но после операции на позвоночнике я могу об этом только мечтать.

    – Как вам кажется, что будет происходить в этом сезоне в мужском одиночном катании?

    – Было бы интересно увидеть что-то новое. И думаю, что увижу. Мне кажется, что те фигуристы, которых мы считали прежде всего прыгунами, должны начать не только прыгать, но и кататься. Уверена, что увидим и попытки выполнить два четверных прыжка уже в короткой программе.

    – А стоит ли овчинка выделки? Потерять ведь можно больше, чем приобрести.

    – Молодой спортсмен не должен руководствоваться такими соображениями. Молодые должны рисковать и идти вперед. Это единственный путь сделать себе имя. Никаким другим образом фигурное катание вперед не продвинешь.

    Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ27.08.2013 00:10




    Источник: http://www.sport-express.ru/velena/reviews/34881/
    Категория: Межсезонье | Добавил: АленаЕлена28 (27.08.2013) W
    Просмотров: 347 | Теги: Татьяна Тарасова, Межсезонье | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024